Удаление зубов

Удаление зуба – это одна из самых ответственных манипуляций в хирургической стоматологии, которая требует от врача высокой точности, опыта и знаний. К этой процедуре прибегают при неэффективности консервативных методов лечения, когда невозможно выполнить зубосохраняющую операцию. Удаление зубов в клинике «Титан» в Москворечье-Сабурово, рядом с районом Царицыно, улицей Кошкина проводят только высококвалифицированные стоматологи-хирурги с помощью новейшего медицинского оборудования и инструментария.

Больно ли удалять зубы

Большинство пациентов перед удалением зуба испытывают беспокойство, тревогу или страх. Это неудивительно, ведь им предстоит полноценное хирургическое вмешательство. Благодаря современным технологиям анестезии эта процедура проходит совершенно безболезненно. Перед операцией врачи используют местное обезболивание или общий наркоз. Стоматолог выбирает метод и лекарственное средство для анестезии с учетом переносимости препаратов, клинического случая (например, беременным можно использовать обезболивающие только определенного состава) и пожеланий пациента.

Если зуб вырывают под местной анестезией, то иногда пациент чувствует некоторое давление в области манипуляции. Болевые ощущения могут появиться только после прекращения действия анестетика. Болезненность в послеоперационной области в течение 3–7 дней считается стандартным последствием процедуры. Если боли и отеки тканей усиливаются, повышается температура тела, то следует как можно быстрее обратиться к лечащему врачу.

Затягивание лечения и развитие осложнений воспалительной природы вроде периостита снижает эффективность местной анестезии. Поэтому наши врачи всегда рекомендуют при возможности такого осложнения планово вылечить или удалить зуб, ведь это гораздо комфортнее.

Когда необходимо удалять зубы

Показаниями к удалению зубов являются следующие состояния и заболевания:

• полное или практически полное разрушение коронки и корней;

• инфекционные процессы в зубных тканях (пульпит, периостит) при неэффективности терапевтического лечения;

• одонтогенный остеомиелит (расплавление костной ткани) челюстей;

• запущенные формы пародонтита;

• зубы, которые постоянно травмируют слизистые оболочки языка и полости рта, вызывают воспалительные процессы в них;

• период перед имплантацией целого зубного ряда, если зуб мешает фиксации протеза;

• невозможность выполнить любой из видов протезирования, кроме имплантации;

• установка брекет-системы, чтобы освободить место для перемещения зубов;

• перелом корня при гибели пульпы;

• сверхкомплектные (лишние) зубы.

• ретинированные зубы мудрости.

Простой метод удаления зубов

Простой способ экстракции – это малотравматичная, щадящая методика с коротким периодом восстановления. Этим методом чаще всего удаляют молочные, подвижные или однокорневые зубы. Врачи используют только два основных стоматологических инструмента – щипцы и элеватор. Операция обычно длится не более 15 минут.

Простое удаление зуба состоит из таких этапов, как:

1. Диагностика. Стоматолог определяет наличие показаний и противопоказаний к процедуре, выясняет, нет ли аллергии на средства для анестезии, при необходимости назначает рентгенографию зубочелюстной системы.

2. Местная анестезия.

3. Непосредственно экстракция зуба. Врач отслаивает прилегающие мягкие ткани или не делает этого, если зуб целый. Затем он плотно захватывает щипцами зуб, расшатывает и вращает его, извлекает из альвеолярной лунки целиком или по частям. При необходимости, например, для экстракции корней, применяют элеватор. Врач вставляет инструмент между стенкой альвеолярной лунки и корнем, раскачивает его и затем вывихивает.

4. Остановка кровотечения, обработка раны антисептическими растворами. Лунку осматривают на наличие осколков зубных тканей и очищают от них.

Сложное удаление зубов

Сложную экстракцию применяют, если невозможно извлечь зуб простым способом:

• при неправильно расположенных, ретинированных (непрорезавшихся) или полуретинированных (частично прорезавшихся) зубах;

• для моляров с сильно изогнутыми, разрушенными корнями;

• если зуб сросся с костными тканями лунки или соседними зубами;

• при лечении прикорневой кисты или свища.

На первичной консультации врач осматривает ротовую полость, назначает рентгенологическое исследование, дополнительные анализы (по показаниям), выясняет, нет ли противопоказаний к операции. Сложное удаление зуба обычно длится до 2 часов. Хирургическое вмешательство состоит из следующих этапов:

1. Выполняется местная анестезия или общий наркоз.

2. Стоматолог рассекает мягкие ткани десны и отслаивает их, выпиливает участок челюстной кости, чтобы получить доступ к зубным тканям.

3. Врач распиливает зуб на части бормашиной, постепенно извлекает их.

4. Затем очищает лунку от костных отломков, обрабатывает антисептиками, накладывает швы.

Через несколько дней после операции стоматолог приглашает пациента на контрольный осмотр. Швы снимают на 7–14-й день после вмешательства, даже если применялись рассасывающиеся материалы.

Что можно и нельзя делать после операции

Чтобы ускорить заживление тканей и предупредить осложнения после удаления зуба, следует:

• не принимать пищу и не курить в течение 2–3 часов;

• использовать холодные компрессы на 20–30 минут;

• ограничить на несколько дней употребление горячих, холодных, кислых, острых, соленых блюд и напитков;

• не греть послеоперационную область грелкой или компрессом;

• не трогать зону операции пальцами, языком, зубочистками, чтобы не травмировать ткани;

• посещать стоматолога в назначенные даты;

• строго соблюдать все врачебные назначения, по рекомендации стоматолога можно принимать обезболивающие препараты, антибиотики, полоскать полость рта специальными средствами;

• жевать стороной, противоположной той, на которой расположена послеоперационная рана;

• на весь период восстановления ограничить физические нагрузки, не посещать бани, сауны, бассейны, солярии;

• чистить зубы аккуратно, при этом избегать манипуляций в послеоперационной области;

• использовать зубную щетку с щетиной мягкой или средней жесткости.

Опытные специалисты стоматологической клиники «Титан», расположенной рядом с Пролетарским проспектом, недалеко от станции м. «Кантемировская» в Москве, выполняют безопасное и безболезненное удаление зубов даже в сложных случаях. Вас порадует оптимальная стоимость услуг, доброжелательная атмосфера и комфортные условия пребывания в клинике. Запишитесь на консультацию в удобное для вас время по телефону +7 (495) 120-09-19 или через специальную форму.